Неочевидный герой

Неочевидный герой: кондуктор автобуса

Опубликовано 17 января в 11:58
0 0 0 0 0

Обвинения в давке и грубости, в незнании маршрута и постоянной проверке проездных — весь негатив в общественном транспорте, особенно в час пик, приходится на кондукторов. Уже несколько лет сопровождающая городские маршруты кондуктор анонимно рассказала «The Oren Room» о любви к работе, её пользе и добросовестных пассажирах.

Как вы начали работать?

У меня уже 40 лет стажа, но пенсия маленькая, вот и решила поработать на дачах, там вроде полегче, ходить много не надо. Начала работать на дачных маршрутах, а потом так и осталась. Думала холодно будет, а нет, у нас во автобусах тепло.

автобус

Как проходит ваш рабочий день?

Наш рабочий день начинается с того, что мы проходим медработника, по состоянию здоровья могу ли я работать на линии или нет. Проверяют вдруг давление или ещё что-то, мы же все люди пожилые. Получаем мы билеты, терминалы, которые выдают эти билеты. Ну а потом идём на свой маршрут, уже знаем на какой машине поедем. Нам дают билетно-учётный лист, в котором мы всё отмечаем за день. В автобусе мы обязаны к каждому пассажиру подойти, посмотреть у кого что за проезд. Есть транспортные карты, проездные. Тариф у нас пока не изменился, все так же 17 рублей, всё для людей. Работаем мы здесь по графику, у нас также есть и обед, отдыхаем мы. В конце дня мы сдаём кассу, кассир принимает у нас денежку. Сверяют учетно-билетный лист, а потом мы ждём развозку. Нас по домам развозят, кто городской. Но у нас и общежитие есть. Там многие из наших кондукторов проживают, девчата говорят, что условия очень хорошие.

НГ. автобус

Как у вас зарплата?

Зарплата у меня небольшая, но я и работаю 2/2, получаю 10 тысяч. Наша заработная плата зависит от выручки, если план не выполнен или есть какие-то нарушения, то заплатят не полностью. Но я не жалуюсь, меня такая оплата устраивает.

Чем Вам нравится ваша работа? 

Чем нравится? Общением с людьми. Я люблю угодить людям, люблю, когда пенсионеры заходят, даже могу поговорить с ними. Я могу помочь пассажирам, подсказать, когда выйти, помочь сумки спустить. Вообще мне нравится моя работа тем, что я работаю с людьми. Я сама по себе общительная. Нравится наблюдать за людьми, кто как одет, какие люди едут. Бывает кто-то едет без настроения едет, сразу видно. Кто-то опечален, иногда девушки едут плачут, значит что-то случилось. Вот был у меня один случай, у нас одна пассажирка упала, мы скорую помощь ей вызывали. Но я не знаю, что с ней, с тех пор не видела её. А так бы я спросила, как её здоровье. Это было по 20 маршруту, автобус тронулся, а нас подрезали, водитель затормозил. Пассажирка в то время как раз по ступенькам поднималась и упала. Мы вызвали ей скорую помощь, она говорила про сильную боль в ноге.

Что самое неприятное в работе?

Да я даже не знаю. Оскорблений я ни разу не слышала в свой адрес, молодежь у нас очень воспитанная. Да и не мусорят, обычно в автобусах чисто. Пассажиры, наоборот, очень добросовестно относятся к оплате проезда. Заранее деньги готовят. Вот иногда народу много, тяжело пройти в автобусе, я начинаю говорить: Давайте все передадим деньги за проезд, ведь я же не зря встала в 4 утра, я же ведь встала, чтобы вас проводить на работу и поэтому давайте постараемся рассчитаться. Люди слышать, начинают сами подходить, через друг друга передавать.

Почему эта работа полезна для общества?

Ну вы сами знаете, кондуктора ведь во все времена были, вон даже показывают «Рожденная революцией», там есть про кондукторов. Но я считаю, что если бы этой работы не было, то очень много женщин остались безработными. Вот у нас большой коллектив женщин, в большинстве пенсионеры. Мне вот очень приятно, что ещё осталось предприятие, где берут пенсионеров, у нас стаж идёт. Дома сидеть очень плохо, пенсия маленькая – на хлеб, мясо, больно не разживёшься. Я пробовала устроиться в разные места, но везде отказывают, а здесь взяли и я знаю, что у меня стабильный заработок есть. Я и себе могу что-нибудь позволить и внучке платье новое купить.

автобус

 

 

0 0 0 0 0