Общество

Интересно знать: 5 последних новостей с полей науки

Опубликовано 05 февраля в 12:41
0 0 0 0 0

Oren room взялся пролистать последние новости науки и выбрать из них самые интересные. Сегодня мы расскажем вам про космос, здоровье и микроконтинент, покоящийся на дне Индийского океана.

Москвичи смогут помахать рукой космонавтам

С 3 по 15 февраля у москвичей есть редкая возможность увидеть пролёт МКС воочию невооружённым глазом. Специалисты столичного планетария советуют поднять глаза к небу после шести часов вечера. Взорам наблюдателей будет доступна маленькая яркая немерцающая точка, передвигающаяся очень быстро. Когда станция зайдёт в тень Земли, цвет точки может измениться на ярко-оранжевый.

Астрономы подчёркивают, что МКС делает видимой без телескопов и биноклей несколько факторов, которые должны совпасть в конкретный период времени. Станция должна быть освещена Солнцем и на определенном отрезке отражать его свет. К 18:00 в февральской Москве уже темно, поэтому МКС «спалится» перед москвичами и гостями столицы по полной.

bk_info_orig_67964_1468585496

Российские медики преградят путь плохим генам

Согласно статистике, на сегодняшний день один из 100 новорождённых в России имеет какое-либо наследственное заболевание. Это минус. Сегодня у российских врачей уже есть довольно широкий выбор инструментов для контроля за недопуском плохих генов в следующие поколения. Об этом пишет Агенство городских новостей Москвы со ссылкой на заведующего лабораторией клеточных технологий Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика Кулакова Дениса Ребрикова. А это плюс.

Учёный пояснил, что существующие технологии, например, при процедуре ЭКО, позволяют из всего многообразия выбрать эмбрион без какого-либо наследственного заболевания. Видимо, в недалёком будущем отговорка «это всё гены виноваты» не будет иметь никакой силы.

1396800570__

Австралийские учёные предлагают сократить количество рабочих часов

В кратком изложении исследование на тему максимального допустимого для человека количества рабочих часов в неделе представил Австралийский национальный университет. Для сохранения здоровья специалисты рекомендуют работать не более 39 часов в неделю. Переработка, по мнению экспертов, может привести к ухудшению психического и физического состояния трудящегося, ведь посвящая себя работе целиком и полностью, человек не успевает уделять должное внимание самому себе, в том числе вопросам питания и гигиены.

В ходе исследования учёные проанализировали продолжительность рабочего времени более восьми тысяч австралийцев и данные о состоянии их здоровья. По завершении эксперимента специалисты порекомендовали сократить время, затрачиваемое на выполнение трудовых обязанностей всем, кто работает более сорока часов в неделю. Так и предайте своему начальству.

n6vBcYLjGk4

Не Атлантида, но тоже ничего себе

Геофизики из Германии, Норвегии и ЮАР представили на днях прямые доказательства существования некогда в центральной части современного Индийского океана микроконтинента Мавриций. «Затерянный континент» объединял в себе ни много ни мало северо-восточную часть Мадагаскара, остров Маврикий, крупнейшую подводную банку Сая-де-Малья, острова Каргадос-Карахос и южную оконечность полуострова Индостан. Результаты исследования опубликованы в журнале «Nature Communications».

Особый интерес к Маврикию учёные испытывали всегда, потому как образовалась эта суша нетипичным для большинства территорий образом. Этот остров возник примерно девять миллионов лет назад из остывшей лавы подводных вулканов, вынесенной на поверхность океана. В 1999 году геофизики обнаружили в песках Маврикия циркон, которому от 660 миллионов до 2 миллиардов лет. Откуда такой старый циркон на молодом острове? Современные учёные считают, что обнаруженные образцы были частью древней суши, ушедшей под воду, но потоки магмы от извержений подводных вулканов вынесли минеральные частицы на поверхность планеты. Под «древней сушей» и подразумевается загадочный Мавриций.

Датирование образцов ученые «усилили» анализом имеющихся гравиметрических данных, определением толщины земной коры и реконструкцией древней тектоники. Однако противники этой версии нашлись. И немало. Так что вопрос «а был ли Мавриций?» пока остаётся открытым.

pic_24c0623b4fac1b1a8151aae005812432 (1)

В Антарктиду за метеоритами

Американские учёные засобирались в Антаркиду за металлическими метеоритами. Сотрудники Манчестерского университета планируют отправиться к вечным льдам в 2020 году. Главной целью экспедиции станет обнаружение железных метеоритов, законсервировавшихся, как предполагают учёные, под сравнительно небольшим слоем снега и льда — всего в один-два метра. С помощью «гостей из космоса» исследователи хотят узнать больше о происхождении планет, сообщает издание «Daily Mail».

По состоянию на декабрь 2015 года на территории Антарктиды было найдено 34927 метеоритов, что составляет 66,3% от общего количества всех метеоритов, обнаруженных на Земле. Однако большинство из них неметаллические — это и заставило учёных Манчестерского университета предположить, что железные «прячутся» под поверхностью ледяного покрова материка. Есть вероятность, что они проплавили собой толщу льда и законсервировали сами себя на небольшой глубине. Теория выглядит очень убедительной. Теперь важно, чтобы во льдах не законсервировались члены экспедиции и благополучно вернулись с желанными находками.

meteor