Развлечения

До гениальности простая кинопоэзия о Патерсоне в Патерсоне

Опубликовано 16 февраля в 17:17
0 0 0 0 0

Наконец-то в прокат выходит крайний и, как утверждают критики, чуть ли не лучший фильм ярчайшего представителя американского независимого кино Джима Джармуша «Патерсон». Название картине дало то ли название города, где всё происходит, то ли фамилия главного героя. Впрочем, это не важно. Важно то, что это кино не о супергероях и совершаемых ими убийствах во имя спасения мира, а о красоте, которая повсюду.

«Перестав спорить с веком и не пытаясь заставить себя ему соответствовать, Джармуш занялся тем, что ему всегда лучше всего удавалось: наблюдением за жизнью, само течение которой может сложиться в поэзию», — так, например, охарактеризовал новую работу режиссёра-наблюд ателя обозреватель «КоммерсантЪ Weekend» Андрей Карташов.

Сюжет «Патерсона» насколько прост, настолько и привлекателен. Жизнь главного героя Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное от работы время пишет стихи, главным образом для своей бесконечно любимой жены Лоры. В своих произведениях Патерсон воспевает красоту повседневности и сам встречает поэтов повсюду — это магия города, между прочим, родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы…

С критикой по поводу «Патерсона» всё на редкость сладко – она сплошь положительная. И это не удивительно — против естественной красоты не поспоришь. А если прибавить к этому фирменный юмор Джармуша, самоцитаты из его лучших фильмов, пространные беседы героев ни о чём и обо всём одновременно, то уже как-то само собой напрашивается определение шедевр.

«Порой «Патерсон» даже чем-то напоминает «День сурка»: все дни начинаются почти одинаково и так же одинаково заканчиваются, меняются лишь детали. Здесь нет ни временных петель, ни серьезных конфликтов, ни ответов на вселенские вопросы — перед зрителем лишь картина простого человеческого счастья», — пишет обозреватель «Rolling Stone» Елизавета Калугина.

0 0 0 0 0